На самом деле мир компьютеров и их запчастей похож на такой же автомобильный. Не секрет, что производители автомобилей делают авто с первого до последнего винтика. Нет, специализированные производители поставляют оптику, другие - детали трансмиссии, третьи - колеса. Точно так же и в мире компьютеров есть специализация и разделение производителей.
Свою продукцию они поставляют как на сборочные линии известных компьютерных брендов, так и в качестве запасных частей. Подобно автомобильным торговцам запчастями, есть и компьютерные мировые дистрибьюторы деталей. Естественно, у них огромные склады в Азии, Европе, Австралии и обеих Америках. И такие же огромные электронные каталоги деталей и их совместимости с разными компьютерами.
Век компьютера короче, чем машины, если для авто срок поддержки запчастями длится 10 лет после прекращения производства, то для ноутбука это время вдвое меньше. Хотя из этого не следует, что запчасти для 6-ти летнего ноутбука становятся дефицитом. Совсем не обязательно. Они могут в достаточном количестве лежать на складе где-нибудь в Малайзии. Что может отразиться на сроке исполнения ремонта.
Сегмент запчастей б/у тоже есть. Не всегда это признак низкого качества.
Пример: Еще в самом начале 80-х годов на новые Мерседес-Бенц начали монтировать спинки задних сидений от машин, уже подлежащих утилизации. Это пример повторного использования детали, практически не подверженной износу, и в компьютерных элементах такое тоже есть. Естественно, заменять неисправную клавиатуру бывшей в употреблении – дурной тон, но, допустим, корзину жесткого диска вполне можно.
Узлы, подверженные механическому износу (клавиатура, жесткий диск) использовать повторно крайне не рекомендуется. С большой осторожностью применять старые платы, длительное их тестирование перед установкой и остаточный риск сводят на нет выгоду в цене перед новыми.
Разумными для повторного применения остаются скорее механические, чаще фиксирующие, элементы и предельно простая в устройстве и стабильная в работе электроника.
Добросовестный сервис всячески избегает монтажа б/у деталей. За свою работу инженеры несут гарантию перед клиентом, а гарантию им на сэконд-хэнд никто не даст. Клиент требует ремонт здесь и сейчас, новую деталь заказывать из Англии, а вторсырьё под рукой. Это типичная причина установки старых деталей.
В ХХI веке с развитой коммуникацией и логистикой нет никаких сложностей в поставках компьютерных запчастей. Кроме того, что это может занимать некоторое время. Использование повторно деталей бывших в употреблении в целом не оправдано.
JUSTO SERVICE использует в работе только новые детали